Самые популярные фильмы ужасов поджанра «слоубернер»
Что такое слоубернер? Это слово начало применяться в музыкальной сфере, а к подклассу хоррора оно стало относиться совсем недавно. В действительности же это понятие может подходить к фильму любого жанра, в зависимости от темпа и приёмов повествования. Спокойная неторопливая подача, расстановка всех действующих лиц и определение их отношений друг с другом — основные его характеристики. А затем развязка, которая оставляет неизгладимое впечатление и много вопросов, над которыми стоит задуматься. После того, как вышли несколько фильмов, слово «слоубернер» стало использоваться для необычных фильмов, снятых непривычными методами. Для того, чтобы разобраться, что обозначает этот термин, предлагаю вам подборку картин, вышедших позже 2005 года, которые чаще всего относят к данному жанру.
1. «Вопль»
Это хоррор южнокорейского производства. Пугающую атмосферу создает нескончаемый дождь, а не внезапно появляющиеся страшный кадр или что-то подобное. В маленьком городке происходят непонятные жуткие мутации. И полицейскому предстоит непростая задача: разобраться, где добро и зло. И он мог бы оставаться беспристрастным, но его дочь оказывается в числе заражённых.
2. «Впусти меня»
Угнетающую обстановку здесь обеспечивает снег, холодный ветер, вымораживающий улицы и дворы. И вот в таких условиях происходит знакомство двух подростков: Оскара и Эли. Они изгои для общества, за счёт этого нашедшие общий язык.
Основой для фильма ужасов послужила книга шведского писателя Линдквист.
3. «Дом дьявола»
История о том, как в богатую семью нанимают студентку — обычная давняя тема. Но вскоре девушка начинает подозревать что-то неладное.
Фильм снят Там Уэстом и Ларри Фессенденом и также принадлежит к жанру слоуберн.
4. «Ведьма»
Картина создана Эггерсом и, по-моему, слишком переоценена. Но почему-то после выхода еë и «Реинкарнации» Астера стали ходить разговоры о появлении волны новых фильмов ужасов, и о жанре слоуберн стали говорить слишком много, называя его новым феноменом.
Конкретно в этом фильме повествуется о религиозной семье, поселившейся вдали от цивилизации, на краю дремучего леса.
5. «Приглашение»
Триллер Карины Кусамы можно назвать психологическим. Он настолько неординарен, что находится во многих подборках, например, «триллеры с закрученным концом», «напряженные разговорные триллеры» и тому подобные. И это дает ёмкую характеристику содержанию данной киноленты. Главный персонаж идет на вечеринку, на которую его пригласила бывшая жена, а оказывается на необычный процедуре групповой психотерапии.
6. «Прибытие»
Очень часто это произведение режиссёра Денни Вильнëва причисляют к слоубернам. Вся лента пронизана обстановкой неопределенности, нужно разгадывать загадки, чтобы установить контакт с инопланетянами. Но этому жанру больше соответствуют, по-моему, другие, более ранние произведения Вильнëва, например, «Враг».
7. «Прочь»
Эта лента тоже спорный член этой подборки. И это несмотря на то, что Джордан Пила не использует клишированных приёмов. В нем присутствует и сарказм, поднимаются социальные вопросы и проглядываются черты слешера.
8. «Реинкарнация»
Главная характеристика фильмов жанра слоуберн — это ощущение после просмотра: «Что я только что посмотрел?» и «Реинкарнация» точно подходит под это описание. Эта непонятная картина поднимает вопросы на тему семьи и кармы.
9. «Февраль»
Фильм Оза Перкинса оставляет те же ощущения и впечатления, что и предыдущая лента из списка. Он как бы предшественник «Реинкарнации» по своей атмосфере и тематике, только сам фильм не настолько популярен и обсуждаем.
10. «Тайны старого отеля»
И снова тандем Тая Уэста и Ларри Фессендена. Создается представление, что они любят создавать картины про странные дома. По сценарию сотрудники закрывающегося отеля пытаются найти объяснение легенды живущих там призраков. Лента вышла в 2011 году и прочно заняла свое место среди слоубернов.
11. «Оно следует»
Это произведение как будто возвращает нас в классику 80-х. Но есть одна особенность: тот, кого преследуют жуткие личности, должен переспать с кем-либо, и это делает его свободным от преследования — теперь его партнеру нужно убегать. Как бы то не было, но некоторые из экспертов причислили эту ленту к жанру нашей подборки.
12. «Оно приходит ночью»
Это «Оно» совсем непонятное и беспредметное, еще более невразумительное, чем «вечное зло» Кинга. Когда просмотришь этот триллер, снятый режиссёром Шульцом, так же как и в случае с «Реинкарнацией» хочется задаться вопросом: «Что это было?»
13. «Солнцестояние»
Снова фильм Ари Астера. Это фолк-хоррор по-новому. Травма послужила коренному изменению и переосмыслению взглядов главного героя. И это становится триггером для пуска психического расстройства в среде проведения языческих обрядов.
14. «Клоферфилд 10»
Это один из фильмов вселенной «Кловерфилд». В главной роли снимался Джон Гудмэн. Он также, как и все остальные, не знал, что картина станет одной из цикла произведений. Поэтому еë можно прозвать слоуберном для самих актеров. Фильм — ночной кошмар клаустрафоба или психологический триллер – так бы назвали эту картину раньше. Но похоже, что в наше время почти все триллеры относят к жанру слоуберна.
1. «Вопль»
Это хоррор южнокорейского производства. Пугающую атмосферу создает нескончаемый дождь, а не внезапно появляющиеся страшный кадр или что-то подобное. В маленьком городке происходят непонятные жуткие мутации. И полицейскому предстоит непростая задача: разобраться, где добро и зло. И он мог бы оставаться беспристрастным, но его дочь оказывается в числе заражённых.
2. «Впусти меня»
Угнетающую обстановку здесь обеспечивает снег, холодный ветер, вымораживающий улицы и дворы. И вот в таких условиях происходит знакомство двух подростков: Оскара и Эли. Они изгои для общества, за счёт этого нашедшие общий язык.
Основой для фильма ужасов послужила книга шведского писателя Линдквист.
3. «Дом дьявола»
История о том, как в богатую семью нанимают студентку — обычная давняя тема. Но вскоре девушка начинает подозревать что-то неладное.
Фильм снят Там Уэстом и Ларри Фессенденом и также принадлежит к жанру слоуберн.
4. «Ведьма»
Картина создана Эггерсом и, по-моему, слишком переоценена. Но почему-то после выхода еë и «Реинкарнации» Астера стали ходить разговоры о появлении волны новых фильмов ужасов, и о жанре слоуберн стали говорить слишком много, называя его новым феноменом.
Конкретно в этом фильме повествуется о религиозной семье, поселившейся вдали от цивилизации, на краю дремучего леса.
5. «Приглашение»
Триллер Карины Кусамы можно назвать психологическим. Он настолько неординарен, что находится во многих подборках, например, «триллеры с закрученным концом», «напряженные разговорные триллеры» и тому подобные. И это дает ёмкую характеристику содержанию данной киноленты. Главный персонаж идет на вечеринку, на которую его пригласила бывшая жена, а оказывается на необычный процедуре групповой психотерапии.
6. «Прибытие»
Очень часто это произведение режиссёра Денни Вильнëва причисляют к слоубернам. Вся лента пронизана обстановкой неопределенности, нужно разгадывать загадки, чтобы установить контакт с инопланетянами. Но этому жанру больше соответствуют, по-моему, другие, более ранние произведения Вильнëва, например, «Враг».
7. «Прочь»
Эта лента тоже спорный член этой подборки. И это несмотря на то, что Джордан Пила не использует клишированных приёмов. В нем присутствует и сарказм, поднимаются социальные вопросы и проглядываются черты слешера.
8. «Реинкарнация»
Главная характеристика фильмов жанра слоуберн — это ощущение после просмотра: «Что я только что посмотрел?» и «Реинкарнация» точно подходит под это описание. Эта непонятная картина поднимает вопросы на тему семьи и кармы.
9. «Февраль»
Фильм Оза Перкинса оставляет те же ощущения и впечатления, что и предыдущая лента из списка. Он как бы предшественник «Реинкарнации» по своей атмосфере и тематике, только сам фильм не настолько популярен и обсуждаем.
10. «Тайны старого отеля»
И снова тандем Тая Уэста и Ларри Фессендена. Создается представление, что они любят создавать картины про странные дома. По сценарию сотрудники закрывающегося отеля пытаются найти объяснение легенды живущих там призраков. Лента вышла в 2011 году и прочно заняла свое место среди слоубернов.
11. «Оно следует»
Это произведение как будто возвращает нас в классику 80-х. Но есть одна особенность: тот, кого преследуют жуткие личности, должен переспать с кем-либо, и это делает его свободным от преследования — теперь его партнеру нужно убегать. Как бы то не было, но некоторые из экспертов причислили эту ленту к жанру нашей подборки.
12. «Оно приходит ночью»
Это «Оно» совсем непонятное и беспредметное, еще более невразумительное, чем «вечное зло» Кинга. Когда просмотришь этот триллер, снятый режиссёром Шульцом, так же как и в случае с «Реинкарнацией» хочется задаться вопросом: «Что это было?»
13. «Солнцестояние»
Снова фильм Ари Астера. Это фолк-хоррор по-новому. Травма послужила коренному изменению и переосмыслению взглядов главного героя. И это становится триггером для пуска психического расстройства в среде проведения языческих обрядов.
14. «Клоферфилд 10»
Это один из фильмов вселенной «Кловерфилд». В главной роли снимался Джон Гудмэн. Он также, как и все остальные, не знал, что картина станет одной из цикла произведений. Поэтому еë можно прозвать слоуберном для самих актеров. Фильм — ночной кошмар клаустрафоба или психологический триллер – так бы назвали эту картину раньше. Но похоже, что в наше время почти все триллеры относят к жанру слоуберна.