Как создатели ужасов умудряются пощекотать нервы зрителям
Как создатели фильмов-ужасов создают холодящее сердце сцены. Четыре наиболее популярных приёма, от специального сочетания звуков до правильного подбора освещения и цвета.
Иногда каждый хочет пощекотать себе нервы и посмотреть какой-нибудь фильм-ужас вместо комедии или мелодрамы. Всплеск эмоций при просмотре хоррора позволяет подавить стресс, депрессию и избавиться от негативного влияние окружающей среды.
Как создатели хорроров подчиняют страхи людей
1. Специальное сочетание звуков. Подсознание человека легко управляется звуками: далёкие крики, ужасающая музыка, приглушённые шаги, шипение или бульканье, настораживают зрителя. Чтобы эффект был более сильным, звукорежиссёры дополняют сцену инфразвуком и резкими перепадами звучания. Это сигнализирует человеку об опасности на уровне инстинкта. Есть даже специальная машина для создания жутких звуков под названием вотерфон, которую изобрели в 1969 году.
2. Подбор освещения и цвета. Опытный оператор может сделать из обычного пейзажа кошмар благодаря правильно подобранному освещению и цвету. Больше всего люди боятся темноту, именно в сумраке происходит что-то страшное и неизведанное. Страх к темноте достался человеку от предков, люди прекрасно понимали, что с темнотой приходят дикие хищники. Окружающий мир в хоррорах всегда тусклый, преобладает чёрное и серое, повсюду нереалистичный контраст.
3. Напряжённая динамика. Ожидание чего-то страшного – саспенс, достигается благодаря сочетанию визуальных и звуковых сцен. Зритель больше боится не страшных действий, а сцен, где он начинает подозревать что-то неладное. Поддержание накала страстей делает киноленту пугающей и шедевральной. Резкое движение, напряжённая музыка и странные звуки, всё это держит зрителя в напряжении.
4. Выбор волнующей темы. Создатели ужасов советуются с профессиональными психологами и психиатрами, которые имеют полное представление, чего боятся люди. Например, люди боятся врачей и лечебные заведения, искажённую реальность, превращение собственного тела или детей со странностями. К этому необходимо добавить пугающие локации, например кладбища или тёмные комнаты и шкафы. Зрителя притягивает и пугает что-то неизведанное, не поддающееся логике. Клоуны и куклы с приведениями это лишь часть иррационального.
Фильмы-ужасов не так просты, работать над такими лентами порой намного сложнее, чем над романтичными комедиями или мелодрамами. В мире не так много режиссёров, которые прекрасно справляются с задачей экранизаций ужасов.
Иногда каждый хочет пощекотать себе нервы и посмотреть какой-нибудь фильм-ужас вместо комедии или мелодрамы. Всплеск эмоций при просмотре хоррора позволяет подавить стресс, депрессию и избавиться от негативного влияние окружающей среды.
Как создатели хорроров подчиняют страхи людей
1. Специальное сочетание звуков. Подсознание человека легко управляется звуками: далёкие крики, ужасающая музыка, приглушённые шаги, шипение или бульканье, настораживают зрителя. Чтобы эффект был более сильным, звукорежиссёры дополняют сцену инфразвуком и резкими перепадами звучания. Это сигнализирует человеку об опасности на уровне инстинкта. Есть даже специальная машина для создания жутких звуков под названием вотерфон, которую изобрели в 1969 году.
2. Подбор освещения и цвета. Опытный оператор может сделать из обычного пейзажа кошмар благодаря правильно подобранному освещению и цвету. Больше всего люди боятся темноту, именно в сумраке происходит что-то страшное и неизведанное. Страх к темноте достался человеку от предков, люди прекрасно понимали, что с темнотой приходят дикие хищники. Окружающий мир в хоррорах всегда тусклый, преобладает чёрное и серое, повсюду нереалистичный контраст.
3. Напряжённая динамика. Ожидание чего-то страшного – саспенс, достигается благодаря сочетанию визуальных и звуковых сцен. Зритель больше боится не страшных действий, а сцен, где он начинает подозревать что-то неладное. Поддержание накала страстей делает киноленту пугающей и шедевральной. Резкое движение, напряжённая музыка и странные звуки, всё это держит зрителя в напряжении.
4. Выбор волнующей темы. Создатели ужасов советуются с профессиональными психологами и психиатрами, которые имеют полное представление, чего боятся люди. Например, люди боятся врачей и лечебные заведения, искажённую реальность, превращение собственного тела или детей со странностями. К этому необходимо добавить пугающие локации, например кладбища или тёмные комнаты и шкафы. Зрителя притягивает и пугает что-то неизведанное, не поддающееся логике. Клоуны и куклы с приведениями это лишь часть иррационального.
Фильмы-ужасов не так просты, работать над такими лентами порой намного сложнее, чем над романтичными комедиями или мелодрамами. В мире не так много режиссёров, которые прекрасно справляются с задачей экранизаций ужасов.